г. Воркута

Документы для оформления наследства

Существует два основных способа оформления наследства. Порядок оформления наследства предусматривает возможность его оформления через нотариуса или через суд. К оформлению в судебном порядке приходится прибегать в тех случаях, когда нотариус отказывает в праве на наследство.

Если имеются все документы для оформления наследства, не упущены сроки и нет споров о наследстве, то, как правило, никаких проволочек не возникает. Важно также отсутствие разночтений и неточностей в правоустанавливающих документах.

 

Порядок оформления наследства

При обращении к нотариусу порядок оформления наследства предполагает ряд особенностей. Заявление и пакет документов должны быть поданы не позднее полугода с момента смерти наследодателя.

По истечению полугодового срока получатель наследства обращается к нотариусу для продолжения процедуры получения наследства, уточняет какие документы для оформления наследства необходимо еще предоставить, собирает полный пакет документов, передает их нотариусу и получает свидетельство о праве на наследство.

В случае необходимости работу по оформлению наследства можно переложить на своего представителя. Это может быть юрист, адвокат или агентство недвижимости, предоставляющее подобные услуги.

 

Необходимые документы для оформления наследства

  • При первом обращении к нотариусу для подачи заявления необходимо предоставить:
  • свидетельство о смерти, оригинал и копию;
  • документы, которые подтверждают родство с наследодателем, оригиналы и копии;
  • справка с места жительства наследодателя, форма № 9 или выписка из домовой книги, оригинал.

            Из документов, подтверждающих родство, предоставляют:

  • супруг или супруга – свидетельство о браке;
  • родные и усыновленные в законном порядке дети, родители – свидетельство о рождении, в случае смены фамилии – все документы, необходимые для отслеживания цепочки (свидетельства о браке, о расторжении брака, о смене фамилии).

            Оформление собственности по наследству в некоторых случаях требует предоставления ряда дополнительных документов:

  • специальные наследники предоставляют: пенсионеры – пенсионное удостоверение, инвалиды – справку ВТЭК, подтверждающую инвалидность и факт нахождения на иждивении умершего наследодателя;
  • при наличии завещания на нем должна быть отметка нотариуса, который его удостоверял, подтверждающая отсутствие внесения изменений или отмены, оригинал и копия;
  • паспорт предоставляется всеми наследниками в обязательном порядке лично и только в подлиннике.

            При оформлении в наследство квартиры необходимо также предоставить правоустанавливающие документы на объект недвижимости, справку об отсутствии задолженности, справку БТИ и техпаспорт на квартиру.